Проектируем новый КРИОЦЕНТР!
АНОНС (мероприятие закрытое)
Предложение по участию в проектной сессии «Создание Научного центра в Твери»
Предлагаем Вам принять участие в проектной сессии «Создание Научного центра в Твери» в период 17-19 марта 2016 г. Сессия пройдет в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ). В ходе сессии участники постараются - с помощью специальной методологии и полного погружения – создать образ, сценарный проект создаваемого в микрорайоне Сахарово (г. Тверь) Научно-исследовательского центра передовых технологий (название рабочее).
Количество участников (не включая организаторов) более 30 человек. К участию приглашены люди совершенно разной квалификации: маркетологи, врачи, биотехнологи, криобиологи и специалисты по крионике, ученые-геронтологи и экономисты, представители технологических компаний, финансисты, депутаты городской думы, градостроители… Также в ходе игры участники прослушают 6 лекций экспертов по ключевым компетенциям проекта.
Мы надеемся, что совокупная компетенция приглашенных участников и передовая технология групповой деятельности в виде специально разработанной ОДИ помогут нам всем вместе создать проектный эскиз, образ будущего успешного, эффективно развивающегося и коммуницирующего Научного центра в Сахарово.
Проектная сессия проводится ООО «КриоРус», Институтом «Верхневолжье», ТГСХА (Тверской государственной сельскохозяйственной академией) и РТД (Российским трансгуманистическим движением).
Автор игры и ведущий – Сергей Журавлев, руководитель проектов Центра городских исследований бизнес-школы «Сколково». Сессия пройдет в здании гостиницы-профилактория ТГСХА.
Начало работы сессии – 8:00 17-го марта, окончание – 21:00 19-го марта. Заезд – с вечера 16 марта.
Адрес г, Тверь, ул. Маршала Василевского, 6.
Что такое проектная сессия?
Это игра, специализированный формат, разработанный десятки лет назад в СССР методологами и развиваемый несколькими школами. Они относятся к области проектных и организационных мероприятий. Их называют еще проектировочные сессии и ОДИ – организационно-деятельностные игры. Смысл такого мероприятия в том, чтобы организовать эффективное взаимодействие между участниками проекта.
Вся наша текущая работа обычно организована кем-то. Есть должностные инструкции, организационная структура, регулярная отчетность, процедуры планирования. Но это все работает только потому, что эта деятельность повторяется снова и снова. Есть готовые шаблоны, люди постепенно включаются в работу, перенимают опыт у коллег.
Но что делать, если нужно сделать что-то совершенно новое, такое как научно-практический центр продления жизни? Что, если людей для участия в проекте нужно собирать очень разных, из разных организаций, с разным опытом, видением целей, стилем работы? Как организовать их работу? Организационно-деятельностные игры дают подобный гибкий формат.
В течение нескольких дней организаторы с участием специально обученных модераторов и приглашенных экспертов создают среду, в которой ярко проявляются творческие способности людей, способности к самоорганизации. Формируются команды, которые генерируют новые идеи, детально их прорабатывают, создают планы для реализации проекта.
Как организаторы, так и каждый отдельный участник игры может иметь свои особые цели и использовать процесс для их достижения. И чем большим будет разнообразие этих целей, чем сильнее конфликты между ними, тем богаче и эффективнее будет сама игра, тем больше продуктивных результатов она даст.
Опыт применения таких подходов велик. Еще в начале 1980-х годов исследователи темы "Анализ техники решения сложных проблем и задач в условиях неполной информации и коллективного действия" из Комиссии по психологии мышления и логике Всесоюзного общества психологов отрабатывали их на таких задачах как вступление в должность начальника управления строительством АЭС, разработка программ развития, моделей и генплана города и т. д.
Подобная проектная сессия может объединить от 20 до 200 человек, собранных вместе на срок от 3 дней до нескольких недель. За месяц до начала организаторы формируют рабочие цели, прорабатывают концепцию сессии. Затем участники собираются вместе с тем, чтобы максимально погрузиться в совместную деятельность, не отвлекаясь на привычные текущие задачи.
Начинается этот основной этап совместной работы с ознакомительной фазы. Участники узнают о замысле игры, ее целях, формате и регламенте работы.
Следующая фаза — вхождение в работу, когда начинаются проработка рабочих целей, самоорганизация рабочих групп, самоопределение участников.
Затем группа переходит к рабочим фазам, которые могут перемежаться буферными фазами для активного отдыха и свободного общения.
Завершающий этап — это этап осмысления результатов и фиксация результатов и опыта участников.
Через неделю после окончания сессии проводится отдельное короткое мероприятие для рефлексии (обсуждения опыта участия в мероприятии), а через месяц еще одно мероприятие для организации проектной работы, позволяющее реализовать задуманное во время проектной сессии.
Структурно-функциональная оргсхема проектировочной сессии
Первая в мире деловая игра
23 июня 1932 года в ЛИЭИ прошла первая в СССР деловая игра «Пуск цеха» (как позже выяснилось – и самая первая в мире). Тема игры звучала как «Развёртывание производства сборочного цеха новопостроенного Лиговского завода пишущих машин в пусковом периоде».
За неделю до начала участникам были выданы вводные материалы для ознакомления, а сама игра продолжалась два рабочих дня по семь часов. Участвовало 24 человека, разбитых на четыре группы. соревнующиеся между собой.
Контакты организаторов
Александр Лисовский: a-lis@list.ru, a.lisovsky@gmail.com +7-915-717-36-19
Александр Николаевич: +7-905-128-73-51
Сергей Юрьевич: tsaatver@rambler.ru +7-960-702-11-10
Схема проезда
Г. Тверь – Железнодорожный вокзал – остановка «Привокзальная площадь» автобуса № 36 – ехать до конечной – пройти 100м.
Схема посадки на автобус около ж/д вокзала:
Путь от конечной остановки до профилактория:
Дополнительная информация
«Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности», статья Г.П. Щедровицкого
«Организационно-деятельностные игры: мышление в зоне риска», статья С. Попова
«Очень деловые игры: обзорная статья про историю создания деловой игры», статья Л. Смеркович
«Перспективы развития Удмуртского машиностроительного кластера обсудили в формате «без галстуков»», газетная статья о недавно проведенной С. Журавлевым проектной сессии:
О ТГСХА